Однажды наступает момент, когда родители задаются вопросом о приучении малыша к горшку. Мамы и папы спешат похвастаться перед другими успехами любимого ребенка, хотят, чтобы их чадо научилось пользоваться туалетом как можно быстрее.
Каждый ребенок привыкает к горшку в зависимости от своих физиологических и психологических особенностей развития. У кого-то этот процесс начинается раньше, у кого-то позже. Тем не менее, все дети на пути приучения к туалету проходят определенные стадии. Для того, чтобы быть уверенным, что ребенок готов к обучению, необходимо выяснить, может ли ребенок контролировать мочеиспускание (об этом свидетельствует дольше обычного сухой подгузник), обладает ли он навыками самообслуживания (может ли снять и одеть штанишки), понимает ли, что пописал в подгузник, знает ли, что такое горшок, понимает ли значение слов "мокрый" и "сухой". Как только родитель выясняет, что перечисленные признаки присутствуют в поведении ребенка, можно начинать приучение малыша к туалету. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя давить на ребёнка, ругать его за неудачи. Все это только замедлит процесс, малыш может закомплексовать. В любом случае, как бы долго не проходил процесс обучения, все равно дети научатся контролировать физиологические процессы и забудут про подгузник.
Итак, начать процесс обучения можно со знакомства с горшком. Необходимо рассказать ребенку, что такое горшок и для чего он нужен. Можно просто дать ребенку посидеть на горшке, привыкнуть к нему. Ребенок должен понять, горшок – не игрушка, его не надевают на голову. Затем, необходимо подметить, когда обычно ребенок справляет нужду. Внимательные родители знают, что чаще всего это бывает во время или после активной игры, после сна и приема пищи. В такие моменты нужно предлагать ребенку горшок, но высаживать на горшок силой нельзя. Постепенно ребенок сам привыкнет не писать в подгузник, а бежать к своему туалету.
В теплое время года вполне возможно приучать ребенка контролировать свои потребности на улице. Очень полезно ходить «в кустики» в компании с другими детьми, поскольку в основном дети учатся на примере других. Можно придумать ключевые фразы для малыша, либо почаще спрашивать его, не хочет ли он пописать. Так ребенок поймет, что нужно прислушиваться к себе и контролировать процесс мочеиспускания. На начальной стадии обучения, лучше всего брать с собой на прогулку небольшой запас нижнего белья и штанишек.
Ни в коем случае не надо ругать и стыдить малыша за то, что он написал в подгузник или трусики, а не в горшок или не попросился в кустики, если конфуз произошел на прогулке. Следует помнить, что процесс приучения может занять длительное время, поэтому родителям надо запастись терпением, спокойствием и тактом. В любом случае, однажды ребенок сможет контролировать свои физиологические потребности. Как правило, к трем годам большинство детей знают, что такое горшок и умеют им пользоваться.